Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 07:42 |
МДОУ детский сад № 1 "Колобок" г. Касли | |
Приветствую Вас Гость |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « ДОШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « ДОШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ» 1. Пояснительная записка 1.Обоснование программы. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины. В наш век стрессовых нагрузок и серьезных нарушений в экологии проблема подрастающего поколения особенно актуальна. В последние годы ведется целенаправленная работа, в рамках национального проекта, по оздоровлению населения России. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. На наш взгляд одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками. Программа принята в соответствии с : - Уставом ДОУ, - программой под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. « От рождения до школы», - образовательной программой ДОУ , - ФГОС . 2. Цели и задачи программы: Цели программы: - дать детям понятие о туризме и элементах ориентирования. - содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка. Задачи программы: - расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений; -совершенствовать естественные виды движения и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве); - развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка- будущего туриста; - способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения; -формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям. 3. Объем и реализация программы: Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением двух занятий в неделю во второй половине дня. Учебная нагрузка – 72 учебных часа 4.Оборудование: - Наглядные материалы о разновидностях туризма. -Предметы туристического снаряжения( палатка, рюкзак, карта, компас и др.) -Топографические знаки, карты и планы местности, участка д/с, группы. -Элементы полосы препятствий на участке. 5.Планируемые результаты: Воспитанники должны: ЗНАТЬ: - Иметь понятие о туризме, его разновидностях; -знать элементарные правила поведения в природе, в походах, на дороге; -иметь представление о туристском снаряжении ; УМЕТЬ: - уметь пользоваться туристским снаряжением; -уметь пользоваться компасом, картой; - ориентироваться по плану в группе, по карте на участке д/с; - уметь преодолевать различные туристические препятствия.
6. Анализ результата деятельности - Анкетирование родителей; - Открытые итоговые занятия; - Туристический слет совместно с родителями. Учебно-тематический план
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |