Новогодние каникулы в МДОУ д/с №1 -21.12.16-15.01.17
В ожидании Нового года было проведено много разноплановых мероприятий по подготовке к этому празднику, дети с удовольствием участвовали в мероприятиях.
младшая группа
Начался учебный год - 2016
Наш быт
младшая группа
Дети расширили свои представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжили показывать разные способы обследования предметов быта, активно включали движения рук по предмету и его частям.
Учились на занятиях определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
На занятиях дети учились группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
старшая группа
Воспитатели учили детей разделять восприятие трудового процесса, вычленение его компонентов. Обобщали представления детей о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики).
На занятиях дети уточняли представления о роли современной техники в трудовой деятельности взрослых, о работе столяра, маляра, мастера по изготовлению посуды, швеи, столяра.
Народная культура и традиции
младшая группа
На занятиях дети развивали и обогащали потребности и желания в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.
Познакомились со способами действий с предметами быта, их функциям. Учились различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном).
Расширили свои представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). познакомились с народными промыслами
старшая группа
Воспитатели развивали потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
Дети познакомились ближе с историей Урала, его природой, озерами, горами, полезными ископаемыми, драгоценными камнями, закрепили знания о народном творчестве - Каслинское литье, познакомились с картой города Касли, составили план местности, на которой находится детский сад
Я-человек
младшая группа
На занятиях дети с воспитателем развивали представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья, а так же сформировали во время игровых упражений интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
Воспитание у детей представлений о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Воспитатели на занятиях и в игровых ситуациях развивали у детей интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.
старшая группа
На занятиях дети расширили свои социальные представления о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
С помощью игровых упражнений дети учились развивать доброжелательное отношение к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Тема недели - ЖИВОТНЫЙ МИР УРАЛА
старшая группа
Дети расширили свои элементарные экологические представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства, уточнили названия и внешние признаки домашних птиц, названия их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продуктыпитания и вещи мы получаем от домашних птиц.
На занятиях с помощью воспитателя дети Систематизировали знания о диких животных, закрепили знания об отличиях диких и домашних животных.
Научились бережно относится к природе, совершенствуя умения в уходе за домашними питомцами.
Дети расширили представления об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
Тема недели - КРАСКИ ОСЕНИ
младшая группа
На занятиях дети закрепили представления об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада), закрепили свои знания об овощах и фруктах, о сборе урожая.
С помощью воспитателя дети познакомились с многообразием красок золотой осени, учились всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.