РАБОЧАЯ ПРОГРАММА « ДОШКОЛЬНЫЙ ТУРИЗМ»
1. Пояснительная записка
1.Обоснование программы. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовке их к защите Родины.
В наш век стрессовых нагрузок и серьезных нарушений в экологии проблема подрастающего поколения особенно актуальна. В последние годы ведется целенаправленная работа, в рамках национального проекта, по оздоровлению населения России.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения их к здоровому образу жизни, к активному отдыху, остро стоит в современном обществе, где к дошкольникам при переходе из детского сада в школу, предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. На наш взгляд одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками.
Программа принята в соответствии с :
- Уставом ДОУ,
- программой под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. « От рождения до школы»,
- образовательной программой ДОУ ,
- ФГОС .
2. Цели и задачи программы:
Цели программы:
- дать детям понятие о туризме и элементах ориентирования.
- содействовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребенка.
Задачи программы:
- расширять адаптационные и функциональные возможности детей путем развития основных органов и систем организма в ходе выполнения физических упражнений;
-совершенствовать естественные виды движения и обогащать двигательный опыт (учиться простейшим упражнениям туристского многоборья, выполнять двигательные задания педагога на ориентировку в пространстве);
- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка- будущего туриста;
- способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения;
-формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям.
3. Объем и реализация программы:
Рабочая программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением двух занятий в неделю во второй половине дня.
Учебная нагрузка – 72 учебных часа
4.Оборудование:
- Наглядные материалы о разновидностях туризма.
-Предметы туристического снаряжения( палатка, рюкзак, карта, компас и др.)
-Топографические знаки, карты и планы местности, участка д/с, группы.
-Элементы полосы препятствий на участке.
5.Планируемые результаты:
Воспитанники должны:
ЗНАТЬ:
- Иметь понятие о туризме, его разновидностях;
-знать элементарные правила поведения в природе, в походах, на дороге;
-иметь представление о туристском снаряжении ;
УМЕТЬ:
- уметь пользоваться туристским снаряжением;
-уметь пользоваться компасом, картой;
- ориентироваться по плану в группе, по карте на участке д/с;
- уметь преодолевать различные туристические препятствия.
6. Анализ результата деятельности
- Анкетирование родителей;
- Открытые итоговые занятия;
- Туристический слет совместно с родителями.
Учебно-тематический план